Содержание журнала "МИКРОЭКОНОМИКА" № 1, 2018

РАЗВИТИЕ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В УСЛОВИЯХ МНОГООБРАЗИЯ И НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ БИЗНЕС СРЕДЫ

Н.Г. Агеева, Э.С. Минаев (c.5-10)

Анализируя теорию и практику корпоративного управления, авторы раскрывают как его общие принципы и типовые процессы, так и особенности его использования на различных по динамике и характеру уровнях сложности и неопределенности среды, с которыми сталкиваются компании высокотехнологичных отраслей. В статье предлагается система моделей управления, способных описать возможные варианты развития событий в отрасли с использованием аналитических инструментов анализа и принятия решений в условиях неопределенности на каждом из ее уровней. Управленческие процессы и выбор альтернативных стратегий по каждому уровню неопределенности также направлены на адаптацию к непредсказуемым трансформациям конкурентной среды и долгосрочному укреплению положения на внешних и внутренних рынках.

Ключевые слова: стратегическое управление, инновация, модели, нестабильность глобальной бизнес-среды, адаптация, слабые сигналы, стратегические неожиданности

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

High-tech enterprises management model development in conditions of diversity and unpredictability of the business environment

N.G. Ageeva, E.S Minaev

Analyzing the theory and practice of corporate management, the author disclose both his general principles and typical processes, and his use’s peculiarities that are faced by high-tech industry enterprises at different and various on dynamics and character levels of complexity and uncertainty of the environment. This article proposes the system of management models capable of describing possible scenarios of events course in the industry with use of analytical and decision-making tools under conditions of uncertainty at each of its levels. Management processes and the choice of alternative strategies for each level of uncertainty are also aimed at adaptation to unpredictable transformations of the competitive environment and long-term strengthening of the situation in external and internal markets.  

Keywords: strategic management, innovation, models, instability of global business environment, adaptation, weak signals, strategic surprises

Ссылки на литературу:
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: учебное пособие / пер. с англ. – СПб.: ПитерКом, 2008. – 416 с.
2. Агеева Н.Г. Стратегическое управление наукоемким предприятием. (Адаптация к динамичным изменениям внешней среды). Научное издание /Н.Г. Агеева. – М.: Изд-во МАИПРИНТ, 2009. – 384 с.
3. Грант, Роберт М. Современный стратегический анализ: учеб. для слушателей, обуч. по прогр. «Мастер делового администрирования» / Роберт Грант; пер. с англ. И.И.Малковой, под ред. В.Н.Фунтова. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 537 c.
4. Канащенков А.И., Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Орлова Г.П. Корпоративное управление высокотехнологичного предприятия. Монография. – М.: Изд-во МАИ, 2013. – 204 с.
5. Кортни Х., Керкленд Дж., Вигери П. Стратегия в условиях неопределенности // Управление в условиях неопределенности. – М., 2006.
6. Мартин Ривз, Хаанес Кнут, Синха Джанмеджая Стратегии тоже нужна стратегия; перевод. под редакцией А. Лазурского, Г. Милова. – М.: «Издательство «Эксмо», 2016. – 176 с.
7. Прогноз научно-технологического развития России /Под ред. Гохберга Л.М. – М.: Министерство образования и науки РФ, НИУ «Высшая школа экономики», 2014. – 244 с.
8. Управление в условиях неопределенности / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 213 с.
9. Хамел Г., Прахалад К. Конкуренция за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. /Пер с англ. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2002. – 288 с.
10. Roland Berger (2013) How to Survive in the VUCA World. Hamburg: Roland Berger.
11. Bennett N., Lemoine G.J. (2014) What VUCA Really Means for You? // Harvard Business Review. Vol. 92. № 1/2. р. 27-35.
12. Mintzberg H. (1994b) The Fall and Rise of Strategic Planning // Harvard Business Review. Vol. 72. № 1. р. 107–114.